Мы решаем ваши проблемы,а не создаем их вам!
Занимаем ведущие позиции
в Рейтинге юридических компаний!

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?

« Назад

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?  09.04.2019 05:20

Так или иначе, оценки в школе порой не являются объективным показателем знаний обучающегося. Как то ни печально, но зачастую они всего лишь отображают точку зрения учителя, который, как известно, тоже живой человек, и может нечаянно, а то и вполне преднамеренно занизить или же завысить оценку, исходя из личных побуждений. Большинство людей, учащихся или когда-либо обучавшихся в школе, сталкивались с подобной несправедливостью, но, по вине сложившегося за десятилетия стереотипа, не могли и подумать о том, чтобы что-то сделать, ведь слово учителя всегда воспринималось нерушимым законом и правдой в последней инстанции. Однако, на дворе век, когда вся доступная человеку информация может быть получена в течение минуты, и пришло время понять, что учитель, каким бы грозным он не казался, подчиняется тем же правилам, что и все. А это значит, что и на превышающего свои полномочия преподавателя можно найти законную управу.

Сегодня попробуем разобраться, как же отойти от пресловутого мнения о всесильности школьных учителей, как определить, что оценка выставлена несправедливо, а так же поговорим о способах борьбы с такими ситуациями на юридическом основании.

Учительский статус – не панацея от наказания

Первое, с чем придётся столкнуться – это широко распространённый миф, что педагог – вечный царь своего предмета. Нет, это, безусловно, именно так, когда речь идёт о знаниях, сведениях и их подаче. Кто объяснит материал лучше толкового учителя? А вот стоит коснуться проблемы оценивания работы ученика, как сразу всплывают интересные подробности, которые, возможно, знали не все, полагая, что педагог сам придумывает, какую оценку написать на листочке. Каждый тип работы, будь то контрольная или тест, имеет чёткую систему оценивания, которой, в идеале, и следуют преподаватели, проверяя выполненные самостоятельные задания. Отметка зависит от процента сделанной правильно работы, определённых упражнений и соотношения верных ответов к неверным. Если возникает подозрение, что полученная оценка не соответствует нормам выставления, то всегда можно самостоятельно сравнить результаты с официальными правилами и рекомендациями. При выявлении нарушения этот момент исправить куда легче, достаточно для начала обратиться к учителю и указать на ошибку, вполне вероятно, что она не была намеренной.

Если это не поможет, то, имея на руках данные документы, можно пойти чуть выше, до уровня директора, где, наверняка, ситуация разрешится весьма быстро. Но ведь всегда есть такой аспект школьного урока, как вызов к доске. У доски чаще всего ученик оказывается в полном распоряжении преподавателя: его могут попросить рассказать наизусть стихотворение или объяснить принцип работы механизма, решить уравнение или высказать свою точку зрения. Качество ответа регулируется лишь субъективным мнением проверяющего. Здесь нельзя установить рамки выставления баллов за ответ – всё на усмотрение учителя. Так что же делать, если оценка вдруг оказалась неверной?

Как обжаловать отметку

Любое учебное учреждение имеет на такой случай конфликтную комиссию, куда и стоит обратиться в первую очередь. При несогласии с мнением педагога собирается совет, включающий независимого учителя-предметника, сторонних наблюдателей в лицах классного руководителя штатного психолога, а так же директора школы, лицея или гимназии. Выносится на рассмотрение вопрос об отметке, затем, как правило, проводится дополнительное тестирование ученика с проверкой работы уже другим педагогом этой же учебной дисциплины, после чего комиссией ставится новая оценка.

Если учащегося вновь не устраивает решение, то он может пойти дальше, обращаясь уже в Министерство образования, где будет проведена тщательная проверка как знаний заявителя, выставленных ему результатов, так и самой школы и учителей. Обычно вердикт управления образованием считается окончательным, но ведь известны и такие случаи, когда упорные школьники продолжали бороться, и всё доходило уже до судебных разбирательств. Но стоит помнить, что обычная, не являющаяся итоговой оценка, скорее всего, не потребует таких усилий: школьному руководству не нужны проблемы с высшими органами, а потому спор в большинстве случаев разрешается без впадания в крайности. Другое же дело – аттестат.

Итоговые: как быть с заниженными или же завышенными оценками?
Если посмотреть на вопрос со стороны закона, то можно найти, например, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где, в статье №45, прописано, что:

1. Во-первых, в целях защиты своих прав обучающиеся и/или его законные представители, если школьник несовершеннолетний, имеют право направить в соответствующие органы обращение с просьбой о проверке учебного учреждения и, в случае обнаружения нарушений, применении к причастным лицам дисциплинарных взысканий.

2. Во-вторых: они могут обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений.


Оба эти заявления должны быть рассмотрены в обязательном порядке.
Комиссия создается не в других школах, как это иногда принято считать, а в той же организации, где и произошёл спор. Решение в итоге может быть снова обжаловано в установленном порядке, который прописан законодательством Российской Федерации.


Результаты выставления итоговой оценки будут пересмотрены на основе дополнительных тестирований независимыми учителями. Но, что важно, что вызывает недоумение и неразбериху под конец года у многих учеников выпускных девятых и одиннадцатых классов: результаты Государственной Итоговой Аттестации/Основного Государственного Экзамена (ГИА/ОГЭ) и Единого Государственного экзамена (ЕГЭ) никак не влияют на отметку в году или четверти. Итоговые определяются средним арифметическим всех годовых за каждый оконченный класс обучения в программе среднего общего образования и округляются по всем правилам математики, то есть в пользу большего числа. Последнее означает, что при средних показателях в 3,5 или 4,5, ставятся четыре и пять, соответственно.


Да, можно закончить год на три, а экзамен сдать на пять, но это не исправит оценку в аттестате, только лишь спровоцирует пристальное внимание со стороны учителей. Так что лучше не допускать такого сильного разброса, если не хочется потом объясняться перед педагогами. И это касается и прямо противоположных ситуаций, когда школьник получает пять в году, а результаты единого государственного экзамена едва-едва дотягивают до тройки. Правда, в такой ситуации интерес со стороны преподавателей, да и вышестоящих представителей огромной сферы образования, будет куда выше, поскольку встанет вопрос о тех же самых несправедливых оценках, которые, возможно, ребёнок получал в течение всего учебного года, тогда от проверки точно не отвертеться.


К сожалению, в законодательстве нет таких явных подсказок, как бороться с заниженными или завышенными отметками, как ожидалось бы. Однако, стоит не унывать, ведь выход есть всегда: обратиться сначала в школьную комиссию по конфликтам, а в случае, если это не помогает, то идти выше по иерархической лестнице органов управления образованием и стучать в дверь Министерства с официальным обращением. В связи с этим, у всех сталкивающихся с похожими проблемами есть примерный план действий, который нужно выучить и действовать строго по нему. Помните, что учитель – профессия уважаемая, сложная и требующая высочайшей подготовки, но она не даёт права творить, что вздумается.

 



Консультация по телефону
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения деталей.
  • О чем нас спрашивают чаще всего
  •  

     

  • Имею ли я право отказаться от услуг после оплаты?

    Согласно действующему законодательству и договору клиент имеет право в любой момент приостановить действия и потребовать выплату денежных средств согласно акту выполненных работ.

  • Буду ли я нести дополнительные расходы после оплаты ваших услуг?

    Если это предусмотрено договором и иными процессуальными издержками, безусловно, заказчик несет ответственность и обязан оплатить дополнительные услуги. Например, оплата государственной пошлины, расходы на эксперта и переводчика в суде, если таковые понадобятся.

  • Возможно ли работать с вами дистанционно?

    Да, мы имеем такую возможность, для этого вам необходимо просто оплатить наши услуги,в форме онлайн оплаты,рассказать максимально подробно о своей проблеме и отправить все имеющиеся документы по данному делу нам на электронную почту info@vsvlegalgroup.ru 

    После детального анализа вашей ситуации Вам обязательно перезвонит руководитель отдела и сориентирует по дальнейшим действиям, которые необходимо предпринять для решения вопроса.

  • Даете ли вы гарантии результата?
    В соответствии с условиями договора и законодательством РФ,мы даем гарантии на выполнение положительного результата своей работы. Наша ответственность застрахована перед клиентом.
  • Смогут ли ваши юристы помочь мне именно в моей ситуации?
    Наши юристы это профессионалы своего дела,что подтверждается многочисленными сертификатами грамотами и отзывами о них. Каждый наш специалист профессионал в своей области права. Наши юристы и руководство компании являются ведущими спикерами юридических форумов,а также многие из них преподают. Каждый год, юристы нашей компании проходят профессиональную переподготовку,что позволяет нам решать вопросы любой сложности! Мы гарантируем решение вашей проблемы и подходим к каждой ситуации индивидуально! 
Оплатите услуги онлайн
Вы уже связались с нашими юристами и знаете сколько нужно оплатить за услугу? Введите ФИО, номер вашего телефона, сумму платежа и нажмите Оплатить. Нет ничего проще!
Договор публичной оферты на оказание юридических услуг
.
Все граждане РФ имеют право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Осталось бесплатных консультаций на сегодня:

Количество юристов, готовых принять заявку: